понедельник, 3 мая 2010 г.

Подводим итоги

Вот и закончилось пять дней бета-теста. Если вы спросите меня, сколько времени я уделил ему за эти дни, то я отвечу, что гораздо больше, чем этот самый бета-тест длился каждый день. Я больше тестировал, чем играл. =)

Теперь же перейду к "обсасыванию" каждого конкретного момента в игре.

Графика - 7/10
Графика красивая. В отличии от многих корейских не самых хитовых игр, графика Лайм Одиссея как раз на том уровне, на котором и должна быть. Первое, что бросается в глаза, так это отсвечиваемая шейдерами земля в пустынной местности. Подобный эффект есть в Перфект Ворлд и ВоВе. Смотрится красиво, да.
Сами персонажи и их броня-оружие смотрятся не менее красиво. Модельки весьма детализированы даже для разрешений выше 1680x1050, хотя, мне не понравилась детализация моделек рюкзака... слабоватая, да. Само количество сэтов впечатляет, но не все из них подпадают под фразу "хочу забрать домой", лишь некоторые.
Сам мир оставляет двоякое впечатление. С одной стороны он полноценный и красивый, движок у игры весьма и весьма хороший, но... горы низкие, персонаж высокий.
Если кто помнит Рагнарок Онлайн 2, то там мир выглядел так же впечатляюще по-размерам (высоте гор?), как и миры Перфект Ворлда и Айона, а вот в ЛО мир чем-то очень смахивает по-размерам на мир ВоВа, что меня совсем не обрадовало. Совсем не та пропорциональность персонажа к миру, которую хотелось бы видеть.
Прорыва не было и нет, даже, если бы игра вышла два года назад. Это не Unreal Engine 3 и не СryEngine 2-3, это всего лишь Gamebryo Element.
Игра просто обязывает использовать сглаживание. Если у вас слабая видеокарта, то при сглаживании у вас будет маленькое количество кадров в секунду. Можно сказать, что в какой-то мере ЛО более требовательно к видеокарте, чем Айон.

Музыка - 5/10
Это то, что лучше выключить сразу и забыть про её существование. Нет, она не плохая. Весьма неплохая в своём жанре. Только вот этот жанр под мир Лайм Одиссея не подходит совсем. Музыка лишь портит впечатление о игре.
Елси сравнивать с саундтреками РО, РО2, ПВ и Айона, то это не тот саундтрек, который можно слушать в плеере или хотя бы даже в игре.
Учитывая то, что самих музыкальных тем достаточно мало, то находясь на одной местности вы будете слышать одну и ту же занудную тему хоть всю неделю.

Квесты - ?/10
Я не буду давать оценку квестам, так как я их прошёл не столь много. Ничего нового и удивительного в пройденных не встретил. Всё как и ранее: отнеси, поговори, убей, собери, скуй. Не понравился квест-лог. Такое себе окно, которое обычно во всех играх располагается справа на экране, в нём отображается квестовый процесс. В ЛО это окно вмещает в себя лишь 5 квестов, хотя, взять вы можете штук так двадцать. Остальные при этом вы не сможете мониторить вообще никак. Даже в окне квестов не отображается прогресс этих квестов.

Жизненное призвание - ?/10
Понравилось то, что одежда на персонаже разная. Если нажмете кнопку смены режима игрока с боевого на профессиональный, то одежда на вас тоже сменится. Таким образом можно вести два сэта одежды и переодеваться на ходу. Только вот я не заметил богатства "профессиональных" сэтов.
Рецепты покупать не нужно. Вы всё знаете и умеете с самого начала. Лута для ковки (варки, шитья) просто море. Подбежав к дереву, вы можете его срубить, пособирать под ним плоды или же просто поискать, надеясь на то, что что-то возле него найдете. При этом вы лутите 2-3 разных предмета. Только вот инвентарь у вас не безразмерный... Думаю, что шоп за реал эту проблему в будущем решит, но мне не понравилось это. Я в последнее время привык, что в Приус Онлайн инвентаря мне хватало с головой... да и в Айоне проблем не испытывал.

Взаимодействие с персонажами - ?/10
Эмоциями никто не красуется. Смайлами, которые очень похожи на РОшные, тоже никто... Да и я этим не занимался. Как-то игровая атмосфера, да и сам игровой движок, не способствуют к возникновению желания радости(?). Как-то оно скучно, серовато. Как-то далеко в этом плане до РО... даже до Эфир Саги.
В приват можно что-то написать... только вот ограничение размера сообщения в окне привата меня убило наповал. Оно было таким маленьким, что я даже не смог написать одно простое(!) предложение.
Просмотреть чей-то эквип невозможно, такой опции нет. Так-что, если на ком-то вы увидите красивую одежду, то вам нужно будет долго догадываться, а что же это на нём такое красивое.

Интерфейс - 5/10
Я уже чуть выше писал про квест-лог... не один он такой убогий. Цветовая гамма интерфейса ужасна. Не в восторге я от ихних коричневых цветов и оттенков.
Если вы играете в окне 1280x720, то вся карта у вас не поместится на экран. Карту можно сделать прозрачной, но она не станет прозрачной для вашей мышки, вы не сможете клацнуть через неё. Сама карта работает весьма странно. Вот вы взяли квесты, где нужно к кому-то пойти, у вас этот персонаж отображается на карте. Если же вы выйдете из игры и снова в неё зайдете, то он перестанет отображаться до тех пор, пока не появится в поле вашего зрения. Если же он находится где-то в другом городе, то вы его долго не увидите. ;)
На радаре ничего толком не отображается, его ценность очень сомнительна. За время всего теста я так на него почти никогда и не поглядел.
Размер окна меняется только в пределах предустановленных значений, окно не растягивается. Для смены разрешения необходимо перезайти в игру... это ужасно.
Основные иконки (инвентарь, персонаж) перетаскиваемы. Толком их перетаскивать некуда, но нечаяно их можно просто "выкинуть в никуда"... далее ступор. В настройках можно найти эти иконки и оттуда перетащить обратно, но, ступор. Зачем это нужно, если это всё нужные иконки?

Кавай - 5/10
РО было кавайно, РО2 было кавайно, ЛО чем-то очень похоже на ВоВ. Я не слышал, чтобы ВоВ кто-то назвал кавайным. Сам игровой мир, игровой движок, делают ЛО некавайным. 1 из 8 игровых сэтов можно назвать таким, что можно на себя одеть и остаться в нём на неделю. После недели носки захочется новый. Но учитывая то, что на каждую профу этих самых сэтов штук 10 и только 1 (максимум 2) хороших, а вам уже нужно нацеплять на себя по уровню что-то более лучшее по-характеристикам, то вы оденете что-то весьма посредственное.
В шопе (который ещё не открылся) есть китайский, корейский, японский наряды и купальник. Ничего особо красивого.
Чтобы хоть как-то поглядеть, насколько вам подходит наряд, красив ли он, вам нужно весьма приблизить камеру. Это можно сделать при разрешении экрана 1680x1050 или более, при меньших сильно не рассмотрите.
То, что вы наденете на нижнюю и среднюю часть лица будет возможно нормально рассмотреть только при достаточном приближении камеры.
Маунты, на которых можно кататься, какие-то никакие. Я видел огромного хомяка, единорога и скорпиона(привет ПВ!). Как-то все они смотрятся уныло и печально.

Вывод
Игра особо не впечатлила. Слабо верится, что к тому моменту, когда её запустят в полную меру, она будет намного лучше.

10 комментариев:

Анонимный комментирует...

Я конечно жутко извиняюсь, но поспорю с твоим субъективным мнением, если ты не против конечно.
1) Странно ты пишешь про "высоту гор". Именно такие пропорции, "как в ВоВ'е", дают наибольшее чувство свободы и простора. Создаётся впечатление, что вот вот и перелезешь через гору и там целый мир (и что характерно из-за кривого движка не редки случаи успеха). А в Айоне да, круто, большие горы из-за которых бегаешь как в тоннеле, потрясающе. Так что дизайн локаций на редкость хороший.
2) Про музыку даже комментировать не буду, слишком субъективно. Я сворачивал игру и слушал её просто так, да и в игру имхо вписывается чудесно. Хотя не РО, конечно...
3) Остальные при этом вы не сможете мониторить вообще никак.
Что значит никак? А открыть окошко с квестами и переставить галочки "мониторинга" религия не позволяет?
4) Вот тут со всем согласен. Хотя и не понимаю на кой чёрт нужны разнообразные проф сэты? Три штуки и ладно, куда больше то?
5) Эмоции можно было пускать только текстовыми командами? Или я просто не нашёл?
6) Всё правильно сказал.
7) Сам игровой мир, игровой движок, делают ЛО некавайным.
Отличная шутка. Действительно, такое же серьёзное настроение создаёт игра, просто жуть! А уж монстры совсем не милые. Эти лисёнки, жучки-поучки, морские звёзды с забавными рожицами... не, ничуть не мило! Неписи барсучки и Пэм'ы тоже повергают в отчаяние.
Да и цветовая гамма, как в детском мультике тоже не милая. С-О-В-С-Е-М!
А "игровой движок > делает некавайным" это, простите, что? Какое отношение движок имеет к работе геймдизайнеров?
Маунты да, ужасные.
То, что вы наденете на нижнюю и среднюю часть лица будет возможно нормально рассмотреть только при достаточном приближении камеры.
Точно, нужно было делать головы в три раза больше, что бы издалека заметно было!

Вывод: первая азиатская ммо, в которую хочется поиграть. Дизайнеры, наконец отошедшие от концепции "сиськи, письки, ГРАФОН", поработали на славу. Она действительно тёплая и добрая, в неё хочется зайти просто ради того, что бы зайти. А не ради "побежать нагнуть" или "пройти инст". Шикарно, очень жду.
P.S. Не пойму, раз есть шоп встроенный в игру, она планируется ftp?
P.P.S. Ещё раз извиняюсь.

хвостЪ комментирует...

Против чьих-либо мнений как-будто никогда не выступал. Больше мнений - больше обьективности.

1. Кому какие нравятся. Пусть не горы, пусть лес. Вот нет здесь такого густого и высокого леса, как в РО2. И не позволит движок его создать. А мне тот лес весьма нравился.

2. На вкус и цвет, да. Но то, что её мало, думаю, что с этим вы спорить не будете. =)

3. Позволяет. Но в нормальных играх ничего переставлять не нужно. А когда нет уверености бьешь ли того моба, то переставлять по несколько раз галочки после убития каждого, это уже форменный изврат.

5. Да, только тестовыми. Часть этих текстовых корейскими буковками.

7. Мне забавным показалось то, что когда ты убегаешь от лисы (койота?), то он строит недовольный смайл и удаляется. После того, как я увидел, что так делают почти все мобы, то мне стало уже не смешно.
Да, есть интересные мобы. Мне понравились те растения со щупальцами в разные стороны, забавно. Звезды были сперты с РО2, притом, сперты были не в самом лучшем виде. Тимо на тренировочной локе людей не то, что до поринга, он даже до пукуя с РО2 не дотягивает по кавайности. Все эти бандиты в данжах... это уже было, в том-же Айоне, не ново.

Неписи стоят как истуканы, слова не обронят. В том же РО2 неписи сопровождались весьма красивой анимацией.

Цветовая гамма на любителя. Я не любитель коричневого цвета. В дизайне Виндовс Виста и Виндовс Семь был поставлен упор на прозрачность, эффект стекла. Точно такой же упор был поставлен в РО2. Эффект стекла универсален и нравится всем, а вот конкретные цветовые гаммы - это на любителя, увы, я им в данном случае не стал.

Игровой движок, либо позволяет, либо не позволяет. Дизайнер не прыгнет выше того количества полигонов при котором движок позволит нормальный фпс на компьтере среднего уровня. Забыл в обзоре добавить, что как не крутите ползукни настроек графики, кадров в секуну вы не прибавите.

Точно, нужно было делать головы в три раза больше, что бы издалека заметно было! Я не хочу поднимать скрины РО2, там было всё видно без приближения. )

По поводу вашего вывода. Я рад, что вам игра понравилась, но, если честно, Приус онлайн меня гораздо больше зацепил.

Не похожа эта игра на ту, которая будет p2p.

Вы, если что, пишите ещё. )

Анонимный комментирует...

1) На мой взгляд, низенький пушистый лес - он очень такой анимушный. Создаёт определённую атмосферу и настрой + элемент "кавайности" и несерьёзности. Вот возьмём mmo с действительно качественным псевдореалистичным дизайном, тот же Warhammer online. Вот там действительно огромные леса и горы смотрятся очень в тему, очень атмосферное. Потому что там война, там серость, серьёзность и средневековье.
А няшным мальчикам девочкам и фурям нафиг сдалась эта серьёзность? Лес должен быть пушистым, вода - обязательно голубая и с морскими коньками! С точки зрения дизайна тут всё вписывается отлично.
2) Да, тут твоя правда. Но этим, по-моему, грешат все нынешние ммо. Музыка проигрывается обычно тихо и где то далеко на фоне. В ро же она лезла из всех щелей, и создавала потрясную атмосферу. Никогда больше не встречал подобного BGM.
3) Я, если честно, отключил бы эту панельку вообще и оставил отметки только на карте. А по поводу "непонятно того ли моба бьёшь", господин хороший, они как бы говорят нам: "Ребята, а вот нефиг воровать КSSN'ы и лезть куда не просят".
5) Вот это ужасно, надеюсь отдельное окно допилят.
7) Ну маскот местный вообще не очень удался. Морепродукт в виде "кавайного элемента" как то это... не здорово. А бандиты, которые не новы... ну странная это придирка. Моб стандартный, в 99% игр он будет. А мобы зверушки, например, ещё в Ультиме бегали, что ж теперь, ругать за неоригинальность?
Хотя "цветовая дифференциация штанов" используется во всю конечно, что довольно печально. Хотя опять же, привычно, в большинстве игра - ничуть не лучше.

Неписи да, большинство стоят. Хотя те, что анимированы (девочки на респе, например) танцуют очень мило и здорово, любовался.

От эффекта стекла в винде плевался и выключил при первом запуске, что я сделал не так? Я не такой как все? Ура.

Дизайнер не прыгнет выше того количества полигонов при котором движок позволит нормальный фпс на компьтере среднего уровня.
Это понятно, но какое отношение кол-во полигонов имеет к кавайности?

Забыл в обзоре добавить, что как не крутите ползукни настроек графики, кадров в секуну вы не прибавите.
Вот это очень интересно. Неужели даже отключение фильтрации ничего не даёт? Как то не пришлось потыкать настройки графики.

Не похожа эта игра на ту, которая будет p2p.
Я даже не знаю, плакать или радоваться.

p.s. Странно, почему то от имени жж юзера сообщения больше не отправляются(

хвостЪ комментирует...

1. Тут уже да, никуда высокий лес не прикрутишь. Повторюсь, в РО2 он вписывался в интерьер. )

3. Там они по-своему наглость совершили, что пакеты с названиями НПЦ и мобов содержат названия этих самых НПЦ и мобов. То-есть перевести их в клиенте никак, только нужно писать какую-то проксю между клиентом и сервером, которая будет переводить их на лету. А без перевода тяжко лупить. )

Это понятно, но какое отношение кол-во полигонов имеет к кавайности?
Я видел изначальный арт персонажей. Могли бы сделать их куда покрасивее Не обязательно полигоны в этом виноваты, хотя, при скоплении народа фпс падает, делаем вывод, что в них тоже дело.
Не спорю, в РО кавайность выражалась спрайтами.

Вот это очень интересно. Неужели даже отключение фильтрации ничего не даёт? Как то не пришлось потыкать настройки графики.
Фильтрацию и сглаживание я не считаю настройками игры, скорее настройками видеокарты. Настройки игры уменьшают дальность обзора, да количество травы. Только толку от этих настроек мало.

Я даже не знаю, плакать или радоваться.
Радоваться наличию в шопе кучи кавайных нарядов... в будущем.

Анонимный комментирует...

Интиресно,когда создадут хотябы европейский сервер?,про русский уже молчу(((

Анонимный комментирует...

Я всё время наблюдаю за этим блоггом.Большое спасибо автору за информацию,очень интиресно!)))Я даже создал вконтакте группу посвящённую этой игре,но в связи с нехваткой времени и т.д. я беру инфу отсюда,о чом и упоминаю в группе.) Надеюсь автор не против?Ведь я всё время ссылаюсь на этот блог и к томуже реклаирую его))

хвостЪ комментирует...

Интиресно,когда создадут хотябы европейский сервер?,про русский уже молчу(((
На данный момент у нас есть небольшая команда, которая "играется" с песочницей ЛО. На данном этапе это уже немного больше, чем песочница... скажем так, что эта песочница уже на переходном этапе к серверу. Функциональности не столь большая, но мы можем создавать-удалять персонажей, заходить в мир, бегать по нему. Ну, вы поняли, играться можем. ;)
Если в будущем всё будет хорошо, то, возможно, мы создадим русский сервер ЛО, но шансы на это не столь велики, не буду вас обнадеживать.

Надеюсь автор не против?
Автор не против, если вы, как говорите, указываете первоисточник информации.

Unknown комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Unknown комментирует...

Спасибо за отзывы! Жду TERA Online, но ничего не мешает пошпилить!

Jaimie комментирует...

Hey there,

Have you heard about this yet? RO2 has been scrapped and remade. The new name is Ragnarok 2: Legend of the Second.

http://forums.irowiki.org/showthread.php?t=57290